О телесериале «Джессика Джонс»

Вэбсериал Jessica Jones вышел в 2015 году на канале Netflix и сейчас насчитывает два сезона по 13 часовых серий. Второй сезон появился 8 марта текущего, 2018 года. Сериал создаётся сценаристкой Мелиссой Розенберг, которая до этого принимала участие в работе над сериалами Дестер, Доктор Куинн: Женщина — врач, а также написала сченарии к нескольким фильмам в количестве пяти штук саги о вампирах «Сумерки» или «Сумраки». Той самой.

В жанре нео-нуаризма, комикса (Марвел же!), детектива и психологического трилера, телефильм рассказывает о буднях и приключениях женщины трудной судьбы, Джессики, не расстающейся с бутылкой виски и ищущей в этом холодном и чужом мире своё счастье или хотя бы анестетик. В районе Адской Кухни города-героя Нью-Йорка и его Манхеттена она открывает после большой личной драмы детективное агентство, в которой она сама-себе-хозяйка, такая эдакая gumshoe — частный сыщик — в узких рваных джинсах и ауре посттравматического стрессового расстройства со всей сопутствующей позитивной и негативной симптоматикой.

jessica-jones-season-2

Для тех, кого отпугивают комиксы, можно сказать, что супергерои здесь почти как обычные люди, латекстных костюмов не представлено. О чём кто-то, конечно, может и пожалеть. Но на всех не угодишь. Где там супергерои, а где кражданские лица, даже не совсем сразу понятно, очень уж осторожно они вводятся, потихоньку. Так что когда становятся явными, то сюжет уже захватил и идея рыпаться кладётся на одну полочку с порывом выпить Боржоми (ბორჯომი, груз.) после убежденности в отделении почек от остального организма под действием силы тяжести и того же виски.

Читать далее...

О фильме «Аннигиляция» 2018 года

Человек, встав на путь самоуничтожения, упирается в физические законы сохранения. Так что, как бы он ни старался, в масштабах Вселенной его усилия ничтожны. И максимум, что он может сделать — это выбрать, в материю какой структуры перейти. Будет ли это дерево, земля или животное, например? Потому что исчезнуть совсем не удастся всё равно.

Научно-фантастический фильм «Аннигиляция» (Annihilation) Алекса Гарланда (предыдущий его фильм — «Из машины» Ex Machina) назван по первому роману трилогии «Южный предел» (Southern Reach) Джеффа ВандерМейера, но следует ему довольно приблизительно, так что даже провоцирует по этому поводу критиков. Что это Натали Портман, например, не китаянка, а Дженнифер Джейсон Ли — не исконно-американского происхождения ровно на половину, как в книге? Но простим этих критиков, пускай их. Не пускай, правда, то, что вторая и третья части маловероятны. Так что, если кому-то не хватит, придется обращаться к первоисточнику. Меня покуда не тянет.

ify

После небольшого вступления, в котором муж героини Натали Портман возвращается домой из экспедиции в сказочный мир, напоминающий немного зону из Сталкера, в эту зону отправляется пять женщин-учёных-кипячёных, где они, преодолевая разные всякие трудности, обозревая достопримечательности и находя артефакты предыдущих экскурсантов, продвигаются к эпицентру. Не удивлюсь, если по фильму или уже есть игра, или скоро непременно будет. Удивлюсь, если nyet. Очень уж повествование естественно в квест разворачивается.

Далее...

О сериале «13 причин почему»

Телевизионный, а точнее — вэб(телев)изионный сериал «13 причин почему» (13 Reasons Why или Th1rteen R3asons Why в дизайнерском виде), снят по роману Thirteen Reasons Why 2007 года (то есть, формально говоря, это не одноимённое произведение) Джея Эшера (Jay Asher). Автор адаптации — сценарист, драматург, поэт-песенник и театральный режиссер Брайан Йорки (Brian Yorkey), лауреат Пулицеровской премии и премии «Тони» (Премии Антуанетты Перри за достижения в театральном искусстве «Antoinette Perry Award for Excellence in Theatre») создал таинственнуюмолодёжную драму из тринадцати (на момент написания заметки) серий по 50 минут. Серии оформлены как истории, относящиеся к одной из сторон семи аудиокассет («Пленка 1, сторона А»), оставленных совершившей самоубийство старшеклассницей Ханной Бейкер. На этих кассетах, переданных другом Ханны Тони ее бывшему возлюбленному Клею Дженсону, девушка объясняет и обвиняет школьных знакомых.

1494358698-13-reasons-why-s01e07-2ac030d945a35b678c9a22936df9df40-full-copy

Каждая сторона кассет расссказывает об отдельном знакомом и постепенно приближается к тому из них, кто был главным виновником ее гибели. Первый сезон завершается достаточно логично и может рассматриваться как самостоятельное высказывание. Так что даже не совсем понятно, чем будет занято действие второго сезона, который должен выйти уже в этом, 2018 году. Возможно, как и в сериале Broadchurch, второй сезон будет рассказывать о судебном процессе и его трудностях, открывать дополнительные тайны героев и вести персонажей по их путям от вершин к падениям и затем к новым восхождениям. В любом случае, сериал продолжит исследовать тему последствий трагедии. Влияние, которое она оказала на оставшихся в живых. Что в связи с этим необходимо и можно сделать. Что чувствуют люди, которые решаются уйти из жизни, находясь в социуме. Как общество воспринимает случившееся, пытается помочь или нет пострадавшим и как взаимодействует со случившимся в коллективном сознательном и бессознательном, традиционном.

Читать дальше...

Клиника литературных неврозов

По временам, обрамив лицо руками и встрепенувшись, я начинаю думать, что пора бы написать магнус опус или что похуже; но тут же щекочущий холодок сладкой жутью крадется по шее прямо в мозг и шепчет: «Ты не готов. Тебе еще нужно учиться у более лучше пишущей братии и сестрии. У тех, кто съел на создании литературных шедевров не одного чихуа-хуа, ши-тцу, а самые успешные — даже и болонку.» Тогда я открываю один из видеороликов, подобных приведенному ниже, смотрю его, и теплая истома окутывает меня от кончиков ногтей до ресничек. Я успокаиваюсь. До следующего приступа.

О фильме «Яркость» (2017)

Фильм «Яркость» режиссера Девида Эйера («Короли улиц», «Ярость», «Отряд самоубийц» и др.), написавшего также сценарии к фильмам «Тренировочный день», «Законопослушный гражданин» и ряду других, по сценарию Макса Ландиса (также продюсера, сценариста и автора комиксов, но не в этот раз) вышел в конце 2017 года на экраны, а в самом начале 2018 года — на эти ваши Нетфликсы. Вот ведь начало, почти как настоящее, гы. По переводу названия у меня сразу вопросы, так как по смыслу фильма «яркость» это не качественная характеристика степени освещенности. Скорее, название передается титулом «Светлейший». Это как теснейший, только со светом.

Для меня этот фильм отметил возвращение Уилла Смита после его неудачи в фильме «После земли». Почему «неудачи»? Потому, что я так хочу. Почему «возвращение»? Ну, как сказать… Критиками фильм не особенно высоко оценён. Они ставят в упрёк то, что фильм, взяв сразу несколько тем в рассмотрение, ни одну не довёл до удовлетворительной глубины. Левачество и навязывание искусству социальной роли? В то же время, зрителям фильм в целом понравился больше. Кому верить? После прошедших выборов такие вопросы не должны возникать в принципе.

bright-2-will-smith-netflix-first-movie-franchise

Уже в начальных титрах считываются аллюзии на социальное и рассовое расслоение общества, на разные права и место в мире разных социальных групп. Во вселенной фильма эти группы включают в себя людей, орков и эльфов. Встречаются и меньшинства вроде гномов или кентавров. Фауна представлена феями, разоряющими кормушки для птиц.

Читать дальше...

О романе Льва Гроссмана «Кодекс»

С чего начать рассказ о романе Льва Гроссмана «Кодекс»? Начать следует с того, что я его прочитал. Закономерно следует вопрос, зачем? И тут позвольте объясниться. Не спешите напрягаться — объяснение будет коротким и исключительно по делу, вы даже ничего не заметите. Это же не секс. Хотя, кого я обманываю. Именно как секс.


Дело в том, что сейчас идёт третий сезон Волшебников. Этих самых «Волшебников» (эти самые «Волшебники», конечно, но мы не на тотальном диктанте) написал этот самый Гроссман (не путать с разными прочими Гроссманами), после чего немедленно попал в область моего внимания. Слабость у меня к литераторам, по которым снимают кино. Хочется подробнее изучить.

Кстати, по степени кинематографичности я пока считаю «Поднятую целину» самым классическим по структуре сюжетом, просящимся в Голливуд. Даже если это некстати. Давайте, бросьте в меня камень за это. Хотя бы за то, что это вовсе и не кстати.

Итак, в 2004 году Гроссман опубликовал свой роман (на самом деле ему помогли это сделать специально обученные люди, но мы не будем колоть ему этим глаза), спустя 14 лет я его прочитал и вот теперь имею сказать.

Роман хороший. Вопреки ожиданиям и некоторым рецензиям читателей на сайтах книжных магазинов, мистики в нем нет. Не ждите. Есть некоторые загадки, но они просто необходимы для удержания интереса читателя. Действие, размеренное вначале, ускоряется ближе к завершению и развязывается неожиданным, как говорят, сладко-горьким финалом. Герой получает награду, но, пожалуй не ту, которой ожидал для него читатель. Говорить об ожиданиях самого героя мы поостережемся, так как он не настоящий же.

Читать дальше в WordPress блоге...

Три билборда на Плющихе

Кинолента прошлого года «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), показанная на Венецианском кинофестивале 4 сентября, вышедшая после в прокат по США, а в этом году и в Англии, собрала всяких разных номинаций и наград приблизительно вагон. А что не поместилось, сложила в маленькую тележку. Попутно она обзавелась раздачами на торрентах, и с 1 февраля решила выйти в прокат еще и в России. Так что уже как бы и поздно про этот фильм рассказывать. А о чём не поздно, с другой стороны?

Дублированный вариант, скажу сразу, я не смотрел, но сомневаюсь, что он передаст. Передаст что? Нет, это завершенное предложение. В фильме много юмора, хотя в целом тема не особо веселая. Юмор этот достаточно английский — режиссёр и сценарист англичанин и это один человек, который еще и драматург ко всему прочему, по имени Мартин Макдонах. Или он ирландец. Пойди этих британцев разбери. Особенно в дубляже. Особенно после того, как из текста уберут слова вроде fuck, piss, cunt и anus. Половина фильма пропадёт.

Вопреки национальности сценариста (и режиссера, который ещё и драматург, как мы помним), действие фильма разворачивается — сюрприз-сюрприз! — в штате Миссури, в городке Эббинг, где все друг-друга если не знают лично, то о многих слышали, а уж видение мира у них вообще практически дословно совпадает. Например, билборды, вылезшие в заголовок, стоят на дороге, по которой ездят только умственно отсталые, когда заблудятся. И это знают все.

Кстати, об умственно отсталых в этом фильме. В нем есть несколько персонажей, которые, кажется, по задумке должны быть не особенно умными, но диалоги написаны так умно, что когда их исполняют неумные персонажи, то в их неумность не особенно верится. То есть, глупость ни у кого сыграть не получилось. Плюс это или минус, не знаю. Как бы, захочу глупостей — посмотрю в зеркало. А кино я смотрю, чтобы расти над собой.

three-billboards-0

Итак, в диалогах действующие лица постоянно острословят, подкалывают друг друга. При этом они позволяют себе пройтись по темам расизма, сексизма, гомофобии, карликов, женщин и, конечно, посмеяться и над самой политкорректностью. Есть ли за этим аттракционом юмора какой-то более глубокий слой? Трудно сказать. Тут ведь вот какая вещь. Если задаться целью найти этот глубинный смысл, то есть риск его найти. Можно предложить разве что, в качестве затравки, перенести смысл названия «Три билборда» на главные персонажи фильма. Которых тоже по совпадению три. Но я это уже говорил. Три этих, три тех… Совпадение? Ну вы поняли.

Дочитать на WordPress...

Стоит ли смотреть «Парадокс Кловерфилда»?

Не стану испытывать терпение читателя и сразу скажу, что фильм в целом и критиками и многими отдельными зрителями оценивается не очень высоко. Конечно, так порядочные люди не поступают. Они манипулируют вниманием аудитории и водят его по эмоциональным горкам от «да» до «нет», выстраивают фундамент для кульминации и потом оставляют делать самостоятельно специально подготовленные ходом повествования выводы. Ведь хорошо развлекаемая публика почти так же благодарно откликается на силу психологического воздействия, как и надежно закрепленная.



С другой стороны, если вы ожидали встретить тут порядочность, то лишь потому, что были невнимательны. Поясняю. Браться за описание чего-то, что не стал бы рекомендовать другим, может человек с определенным вывихом сознания. Это примерно то же самое, что прервать порхание над цветками и сбор нектара ради того, чтобы запустить хоботок в навозную кучу. Просто чтобы проверить вкусовые рецепторы и научиться больше ценить тот нектар, который раньше принимал как данность. Странно, согласитесь, но и такие люди есть.

Подъятый труд написать что-то о фильме обязывал провести минимальные исследования. Согласно этим исследованиям, новый фильм — это третий выпуск франшизы под названием Cloverfield, куда входят фильмы «Мо́нстро» (Кловерфилд, англ. Cloverfield, досл. Клеверное поле) и «Кловерфилд, 10» (англ. 10 Cloverfield Lane). Эти фильмы я не смотрел. Конец минимальных исследований.

Продолжить чтение в WordPress...

Собираю голоса в пользу петиции о вотуме недоверия Путину на Change.org